Отзыв на сериал «Император Карлос»

Исторический ликбез из 17 серий. Была бы я учителем, показывала бы сериал школьникам на уроках для изучения периода правления Карла 5, Генриха 8 и Сулеймана Великолепного. Авторы старались насколько это возможно придерживаться исторической достоверности.

В сериале проработана цветопередача не только для каждого героя, но и для определенных этапов его жизни. В начале сериала, для эмоционального Фердинанда была выбрана тепло-зеленая гамма, для Карла в противовес — холодные тоны, обилие синего и красного цветов. Чувствуется, что испанцы до сих пор предпочитают Фердинанда, в сериале не был показан ни один его недостаток или подлый поступок. Только преданность, мудрость, терпение и честь. Франциск — главный противник Карла изображен не только как любвеобильный неумеха, а как полноценный антагонист.

Костюмы, локации — на высшем уровне. Отдельно отмечу каст. В сериале почти нет актеров с бросающимися в глаза отбеленными зубами, надутыми губами, винирами и т.д. Все герои эволюционируют, развиваются характеры. Почти отсутсвует деление на хороших и плохих.

У сериала есть и свои слабые стороны. Во-первых, отсутствие батальных сцен. Во-вторых, стремительное повествование. Не всегда раскрываются мотивы поступков, эмоции и чувства героев, их размышления, выводы, к которым они приходят. А это интересно. В-третьих, романтическая линия Карла и Изабеллы Португальской в начале сериала перегрета. Слишком много экранного времени ушло, чтобы показать, что они не сразу поженились. Завоевания Кортеса же наооборот заслуживали по хорошему отдельного сериала. Я понимаю, что его линию добавили, чтобы отметить, что Карл 5 смог стать императором благодаря золоту, которое он добыл. Получилось, что здесь, в пучине папских переговоров и придворных игр — динамика его повествования просажена и слишком запутана.

Из очевидных недостатков еще можно выделить обилие героев и сюжетных линий. Если смотреть фоново или немного отвлекаться во время просмотра, то вскоре невозможно будет вспомнить как кого зовут. Несколько исторических персонажей показаны более комплементарно. Например, Хуана Безумная. С ее героиней обошлись деликатно. Не зная истории, можно даже предположить, что она была абсолютно в своем уме и безумство было выдумано лишь с одной целью — перехватить у нее власть.

Больше всего мне понравилась актерская игра и сюжетная линия Филиппа, сына Карла. Изначально его внешность не совсем совпадала с характером персонажа — слишком крупные черты лица, некая современность. Филипп развивался постепенно из неопытного, даже немного глупого любителя садоводства и голубей до стратега и победителя в политических и военных играх.

Самая любимая сцена — знакомство Филиппа с Марией. Как он менялся в лице, узнав, что ему предопределена лишь роль короля-консорта, который по сути ничего не решает. Как он пошел жаловаться Альбе, на что тот ему тонко напомнил, что Королева безоговорочно влюблена, спасибо портрету Тициана. Следущий кадр, где Филипп возмущается, неужели он должен решать вопросы через постель, как женщина. В следующем кадре он спокойно идет улаживать конфликт, начиная с извинений за свою горячность. Актер справился с задачей филигранно. И вот подобные смены настроения, мыслей, тактики поведения актер, играющий Филиппа, передал безукоризненно.

Отдельно хочется отметить Альбу. По сути, он принес огромное количество побед и Карлу, и Филиппу. Актера на его роль подобрали статного, красивого. Через диалоги передана тонкое, деликатное умение воздействовать на короля, выигрывать сражения и позиции.

Последние годы и серии сериала оттеняет преобладание темных тонов и черного с серым цветов, меланхолическое настроение. Карл, с одной стороны выступает как деспот, испортивший судьбу Элеоноры, ранние годы Филиппа, Фердинанда. Но при этом он проявлял милосердие к врагам, отпустив из плена Франциска, не наказав Максимилиана после бунта. Он показан таким, каким он был скорее всего на самом деле. Обычным человеком, совершающим ошибки, подвластный эмоциям.

Сериал как клубок, становится все более интересным по мере просмотра. За 17 серий успеваешь привязаться к определенным персонажам, которых успеваешь запомнить. Грустишь, сопереживаешь их утратам и горестям. Несколько сюжетных линий, конечно, не были доведены до ума, например Кортеса. Я понимаю, почему его включили в повествование, но он заслуживал тоже финальной точки, а не размазанный конфликт со своей правой рукой. Трепетные отношения Карла с Херонимо укутали теплым шарфом концовку сериала.

Однозначно рекомендую к просмотру.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *