«Женственная женщина», истоки мифического персонажа
Тренеры по психологии, в большинстве своем не обладающие психологическим образованием, учат женщин быть женщинами. Благодаря вышеперечисленным инфобизнесменам появились мифические персонажи «женственной женщины» и «мужественного мужчины».
«Женственная женщина», грубо говоря, представляется в виде эдакой глупенькой красавицы, которая обладает супер силой – мотивировать/вдохновлять на успех своего мужчину. Один беззащитный взмах ресницами «женственной женщины» заставляет «мужественного мужчину» кинуться в жестокий мир на заработки миллионов, желательно долларов, для своей красавицы.

Конечно, я утрирую и иронизирую, но суть ясна. Меня коробит, когда женщин учат быть женщинами. На мой взгляд, женщина женственна априори, просто потому что она родилась женщиной. У каждой женщины есть свой набор характеристик и качеств, которые вытекают из образа ее жизни и мышления. Не всегда уместно хлопать ресницами. Например, если ты торгуешь на рынке, чтобы обеспечить детей, а муж погиб. Жизнь может заставить любую женщину «толкаться локтями» в определенных условиях и ситуациях, но от этого она в мужчину не превратится.

Еще хочу отметить, что пропаганда того, что мужчина должен нести ответственность за свою женщину – утопия. Каждый человек, вне зависимости от своего полового признака, должен нести ответственность за себя сам. Это позиция взрослого человека. Мышление, когда ответственность за себя перекладывается на другого человека – позиция ребенка. Если в паре женщина перекладывает ответственность за себя на мужчину, она рано или поздно впадет в эмоциональную и психологическую зависимость. Это приведет, впоследствии, к психологическим проблемам.
Данный вопрос можно было рассмотреть с точки зрения психологии, например, основываясь на работах Карла Юнга об «аниме и анимусе», архетипах женской части психики у мужчин, и наоборот мужской части психики у женщин. Коротко, у каждого человека есть и мужская, и женская часть психики, и это нормально.
В сегодняшней статье я хочу выразить свою точку зрения. Термины «женственной женщины» и «мужественного мужчины» вводятся как часть маркетинговой компании, для дальнейшего заманивания на курсы инфобизнесменов, где вам будут даваться стереотипные паттерны мышления и поведения.
Свежие комментарии